Все это приводит к тому, что рынок очищается от шлака (чему я очень рада), но также это осложняет работу для нормальных адекватных экспертов, которые делают очень ценные продукты. Это все вынуждает менять подходы, удлиняет цикл принятия решения и требует больше усилий от собственников и команды за те же самые деньги. Нужно делать в разы больше действий, чтобы получать ту же самую прибыль, что и пару лет назад.
Эра "сделай автовебинарную воронку и окупи трафик X5 закончилась".
Найти свою рабочую воронку стало очень сложно
А без этого тоже никак. Холодный трафик - залог роста и масштабирования любого проекта. Рано или поздно любой проект приходит к необходимости работать с холодным трафиком и найти свою окупаемую воронку.
Но в чем сложности сейчас:
1. Цена трафика и лида - нужен совсем другой бюджет на тесты
Трафик дорожает каждый год и это АКСИОМА. Каждый год "оттягивания" работы с холодным трафиком просто увеличивает количество денег, которые вы рано или поздно потратите на тест. Цена ошибки велика, нужно тестировать сразу более точечные и рабочие решения.
2. Отсутствие сильных компетенций в воронках не дает найти реально окупаемую модель
Вы ищете воронки, которые будут окупаться в 2-3-4 раза, но у вас чаще всего нет компетенций и нет сотрудников, которые умеют это делать. А вам самим не хватает терпения, усидчивости, фокуса и дисциплины, чтобы все-таки докрутить эту воронку наконец. И вы еще к тому же не уверены сработает ли это вообще и стоит ли на это тратить свое время.
3. Вот сделаю запуск и вложу в трафик
Сколько раз я себе такое говорила вы не представляете. Но отсутствие понимания четкой схемы, которую надо собрать, и отсутствие уверенности, что она сработает - демотивирует. И вкладывать деньги становится очень страшно. Раньше была понятная схема - делай автовебную воронку, сейчас непонятно, все говорят разное, голова идет кругом, а что конкретно тестировать - непонятно. И в итоге деньги с запусков снова и снова тратятся на хотелки и жизнь. Или на неудачные ни к чему не приводящие тесты гипотез.
4. Сложность найти "идеального" специалиста
Вы ищете. Маркетологов, которые соберут рабочую воронку. Таргетологов, которые приведут нормальный трафик. Копирайтеров, которые умеют писать. Стадия "надеяться, что есть кто-то кто знает как нужно" важная, надо пройти ее быстрее. И понять, что найти рабочую воронку - компетенция СОБСТВЕННИКА БИЗНЕСА. Маркетологи, которые реально умеют это делать, стоят баснословных денег.
5. Отсутствие насмотренности, понимания НОРМАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ и что сейчас работает у других
Вы как слепой котенок, не понимая реалий рынка, пытаетесь все сделать сами. Но уже есть проекты, которые вложили огромные бюджеты, чтобы найти эти самые рабочие воронки и модели. Уже есть те, у кого воронки работают. И это не проекты лидеров рынка, у которых на личном бренде работает все, что они бы не делали. Это проекты "ноунеймы", которые делают результат на сильном маркетинге и компетенциях, а не на имени.
Желание создать стабильный и понятный источник дохода НИКУДА НЕ ДЕЛОСЬ. Мы по-прежнему хотим иметь стабильный и прогнозируемый бизнес онлайн. И без нахождения рабочих воронок это практически невозможно.
Как было у меня?
2 года назад я поняла, что знаю всю базу, все основы, прошла все курсы, которые только можно было. И меня буквально тошнит от идеи проходить еще какие-то курсы.